Skip to main content

Сайт более не поддерживается!

  Вниманию посетителей!!! Поддержка данного сайта прекращена с 01 января 2013 года. Всё содержимое сайта является ознакомительным архивом. В даное время официальный сайт Администрации Буздякского района находится по адресу (нет данных)

Главное-качество услуг

В связи со вступлением в силу Федерального закона №83 от 8 мая 2010 года о совершенствовании правого положения государственных и муниципальных учреждений обучающие семинары проводят специалисты Министерства финансов республики совместно с другими министерствами и ведомствами. 22 июня в РДК состоялось зональное совещание с участием представителей 13 районов и городов запада республики.
С докладом о совершенствовании правого положения государственных муниципальных учреждений в свете основных направлений реформы выступила заместитель начальника сводно-аналитического отдела Министерства финансов РБ Наталья Калугина. О порядке и результатах мониторинга реализации ФЗ №83   на муниципальном уровне-заместитель начальника бюджетного отдела Минфина Гузель Гарипова. Имущественные вопросы реализации ФЗ №83 осветила главный специалист-эксперт юридического отдела Министерства земельных и имущественных отношений РБ Руфина Жукова. О порядке государственной регистрации казенных, бюджетных и автономных учреждений и документах, представляемых для госрегистрации изменений, вносимых в учредительные документы в связи с изменением типа государственного (муниципального) учреждения рассказала начальник отдела регистрации и учета налогоплательщиков Управления Федеральной налоговой службы России по Республике  Башкортостан Гульшат Уметбаева. Заместитель начальника Управления казначейства при Министерстве финансов Республики Башкортостан Роза Муртазина  разъяснила порядок открытия, ведения лицевых счетов и организации проведения кассовых выплат казенных, бюджетных и автономных учреждений, а заместитель главного бухгалтера Минфина Диана Безденежная-особенности организации бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности казенных, бюджетных и автономных учреждений. Как правильно организовать исполнение требований исполнительных документов, предъявляемых к казенным, бюджетным и автономным учреждениям, разъяснила главный специалист-эксперт Управления казначейства при Министерстве финансов РБ Оксана Вакутина. Все доклады иллюстрировались видеослайдами.
На правах хозяина данного семинара выступил начальник территориального финансового управления Министерства финансов Республики Башкортостан на территории муниципального района Буздякский район РБ Марат Муратов, рассказавший о реализации Федерального закона №83- ФЗ в нашем районе.
Во второй части совещания обсуждались отраслевые особенности реализации ФЗ №83 в сфере образования (докладчик-начальник отдела экономики и планирования Министерства образования РБ Гульзада Кираева); формирования перечней муниципальных услуг в сфере культуры и искусства, формирования муниципального задания и определения расчетно-нормативных затрат на их выполнение, показатели качества услуг (заместитель министра культуры  РБ Юлия Ольговская).
Завершилась пленарная часть выступлением  начальника отдела планирования, экономики и финансирования Министерства здравоохранения РБ Азамата Халилова об изменениях правового положения и финансового обеспечения учреждений здравоохранения. Затем заместитель министра  финансов РБ Зинур Бакиров ответил на поступившие из зала вопросы, подвел итоги семинара.
-"Живое" общение в подобном формате позволяет обменяться опытом, совместно обсудить как общие вопросы реформы и необходимые на текущем этапе уже определенные чисто технические моменты, так и отраслевые особенности преобразования сети муниципальных учреждений. Участие представителей разного уровня власти и бюджетной сети обеспечивает непосредственный диалог "учредитель, собственник - учреждение".
Мы попросили Зинура Зарифовича поделиться впечатлениями о прошедшем совещании.
- Проводимая реформа затрагивает не только интересы учреждений, но и интересы потребителей оказываемых ими услуг, -отметил он. -Повышение качества, доступности и прозрачности оказания этих услуг и активной деятельности учреждений в целом и являются целями, положенными в основу принятия Федерального закона    №83-ФЗ.
Для реализации этих целей в законе заложены соответствующие инструменты.Это, во-первых, принцип "деньги следуют за потребителем", который предполагает следующую логическую последовательность: "чем качественнее услуга - тем больше потребителей - тем больше объем субсидии".
Второе - невозможность для учреждения отказаться от выполнения государственного (муниципального) задания. Платные услуги могут оказываться только сверх задания на одинаковых для одних и тех же услуг условиях. При этом перечень платных услуг и порядок определения платы за них для потребителей должен быть определен учредителем.
Третье - открытость для населения перечней услуг, как выполняемых учреждением в рамках задания, так и сверх него за плату.
Плюс информационная открытость деятельности учреждения в целом, которая усматривает открытость и доступность учредительных, финансовых и отчетных документов, в том числе путем передачи их в Федеральное казначейство для размещения на российском интернет-сайте.
Четвертое - это расширение самостоятельности по использованию средств, полученных из бюджета, и расширение прав по распоряжению движимым имуществом (за исключением особо ценного движимого имущества).
И пятое - повышенная личная ответственность руководителя учреждения за результаты его работы, которая уравновешивает новую степень самостоятельности и свободы.
-Подобный разговор назрел давно,-подключился к беседе начальник финансового отдела Белебеевского района Фарит Ямалетдинов,-ведь до 1 января 2012 года необходимо определиться с типом учреждений, подготовить необходимую документацию. Вопросы, поднятые на совещании, очень актуальны. В спешке принимать подобные решения нельзя. Мы в своем районе уже начали переход к новой форме работы.
На семинаре я смог получить ответы на интересующие меня вопросы. Выступающие полностью раскрыли освещаемые темы. Главное-это не количество, а качество предоставляемых населению услуг, Заухат Ахметов, заместитель главы районной администрации Альшеевского района по социальным вопросам также подтвердил, что совещание оказалось очень полезным  и нужным. Кстати, гостю, который впервые в Буздяке, понравился райцентр своей компактностью, чистотой и аккуратностью. Он пожелал буздякцам дальнейшего процветания  и богатого урожая.
С.МУРАТОВА.