Skip to main content

Сайт более не поддерживается!

  Вниманию посетителей!!! Поддержка данного сайта прекращена с 01 января 2013 года. Всё содержимое сайта является ознакомительным архивом. В даное время официальный сайт Администрации Буздякского района находится по адресу (нет данных)

Приоритет государственной политики. Из выступления главы Администрации МР Буздякский район РБ Р.А.Хазиева на августовском совещании учителей

Posted in
Поступательное развитие района позволяет направлять достаточно средств на совершенствование и обновление системы образования. В нашем районе в 2011 году на финансирование образования предусмотрено 46,5 процента расходной части консолидированного бюджета. Большое внимание уделяется укреплению материально-технической базы системы образования: 96 процентов школ района  размещены в типовых зданиях, 15  детских садов находятся под одной крышей со школами.
На ремонт учреждений образования, укрепление пожарной и антитеррористической безопасности образовательных учреждений из республиканского бюджета в этом году выделено 1 млн. 966 тысяч рублей, из муниципального бюджета - 2,5 млн. руб. На эти средства был проведен ремонт образовательных учреждений, установка и ремонт автоматической пожарной сигнализации, огнеупорная пропитка деревянных конструкций чердачных помещений, установка молниеотводов, а также ремонт котельных с приобретением котлов, заменой насосов и приборов учета газоснабжения. В результате во всех образовательных учреждениях района имеется автоматическая пожарная сигнализация, в котельных завершаются пуско-наладочные работы.
Из республиканского бюджета на организацию отдыха выделено 4 млн.85 тыс. рублей, кроме этого из муниципального бюджета для оздоровления детей из многодетных малообеспеченных семей выделено 736 тысяч рублей. Также надо отметить, что из местного бюджета с начала года выделено 5,5 млн. на компенсацию затрат по выплате коммунальных услуг учителям района.    
Эффективным механизмом повышения доступности качественного образования является внедрение современных информационных образовательных технологий. На сегодняшний день  все школы имеют выход в интернет, свой сайт, электронные адреса, между отделом образования и Министерством образования, а также   подведомственными учреждениями действует электронный документооборот. Невозможно представить себе учителя без компьютера, без интернета.  Жизнь за последние  3 года изменилась настолько, что, если в семье есть ученик, значит, семья имеет компьютер. Отрадно и то, что учителя на своих уроках активно используют информационные технологии.
Как показала практика, национальный проект "Образование" придал заметное ускорение системным изменениям в отрасли. Более разнообразными становятся формы дошкольного образования. В перспективе, в связи с переходом на всеобщее и обязательное дошкольное образование, нужно активно развивать и другие альтернативные формы дошкольного образования. Например, семейные и частные детские сады, а на базе действующих учреждений - службы по воспитанию детей на дому. Должна перейти в штатный режим предшкольная подготовка детей, группы семейного воспитания, группы кратковременного пребывания в дошкольных и общеобразовательных учреждениях, гувернерской службы при детских садах. Задача руководителей дошкольных учреждений и воспитателей: как можно больше детей охватить дошкольным образованием в различных формах, с тем, чтобы дети имели равные стартовые возможности для обучения в школе. В этом плане проведена определенная работа:
- Администрацией района издано постановление о выплате компенсации многодетным, малообеспеченным и неполным семьям в размере полторы тысячи рублей, если  в семье есть ребенок от полутора до трех лет, не посещающий детский сад. Таких семей на данный момент - 4;
- отделом образования разработано положение о группе семейного воспитания, сделаны расчеты. Первой ласточкой в этом направлении стала семья Губайдуллиных Рамиля Шайдулловича и Гульназ Тагировны из деревни Кискакулбаш. В этой  семье - трое детей, старшему ребенку в декабре исполнится шесть лет, среднему - 3,5 года, младшему ребенку- исполнилось  1,5 года, то есть в этой семье 3 детей дошкольного возраста до 7 лет, не посещающих детский сад из-за отсутствия. Глава семьи - предприниматель,  жена - в декретном отпуске по уходу за ребенком. Дом   добротный, площадь  170 кв. метров, холодное и горячее водоснабжение, канализация,  имеются баня, сарай с живностью, огород, небольшая пасека. Семья будет филиалом  Кузеевского детского сада, а мама - воспитателем. Благодаря этому она будет ежемесячно получать зарплату, у нее будет идти педагогический стаж, из районного бюджета этой семье будут выплачиваться зарплата и компенсация на питание детей;
- третье направление - группы кратковременного пребывания детей от 3 до 6 лет на 2-4 часа.  Такие группы запланировано открыть в первую очередь там, где нет детских садов: это в селе Большая Устюба - 17 детей, в деревне Шланлыкулево - 9 детей;
- четвертое направление - группы предшкольной подготовки для детей 5-6 лет на базе школы №2 с. Буздяк-  10 детей, в средней школе с. Килимово - 5 детей, начальной школе с. Никольское - 4 детей, в основной общеобразовательной школе с. Казаклар-Кубово запланировано открыть две группы: и кратковременного пребывания для 4 детей и  группу предшкольной подготовки еще для 4 детей. На базе Старотавларовского детского сада в 2007 году была организована группа предшкольной подготовки,  в этом году она  возобновляется вновь. Организация групп предшкольной подготовки позволит выровнять стартовые возможности детей, идущих в первый класс. Эту большую и ответственную работу надо продолжить повсеместно, чтобы все дети были охвачены дошкольным образованием.
Благо, для этого есть возможности: в настоящее время все дошкольные учреждения получили статус автономных, и это имеет много плюсов. Во-первых, автономные учреждения имеют большую экономическую самостоятельность; во-вторых,  свобода в распоряжении финансовыми средствами; в-третьих, автономные учреждения предлагают большой выбор дополнительных занятий для детей, причем, чем будут заниматься дети -  решают его родители.

Сегодня руководство автономного учреждения будет самостоятельно решать, куда целесообразнее использовать финансовые средства. Это даст детскому саду больше возможностей  для существования и дальнейшего развития. Самостоятельность потребует и дисциплины. От разумного и четкого планирования будет зависеть нормальная работа дошкольного учреждения, качество  образовательных услуг,  стимулирование работников. А контролировать эту работу будет Наблюдательный Совет, в состав которого входят родители, представитель учредителя, сотрудник детского сада, публичный доклад о деятельности и финансовый аудит. В выигрыше должны быть дети- поскольку вся система создана для качественного дошкольного образования. Педагогическим работникам детских садов предстоит изучить опыт уже имеющихся автономных дошкольных учреждений, внедрить  положительное, использовать все формы дошкольного воспитания и образования, чтобы наши дошколята были здоровы физически, крепки духом, имели хорошую базу для освоения федеральных государственных образовательных стандартов.
Одной из важных задач национального проекта "Образование" является повышение уровня воспитывающего влияния школы. Классный руководитель - центральная фигура, координатор и организатор всей воспитательной работы. В первую очередь - это совместная работа с семьей, с родителями учащихся. Процесс взаимодействия семьи и школы должен быть направлен на активное включение родителей в учебно-воспитательный процесс, во внеурочную досуговую деятельность, сотрудничество с детьми и педагогами, а не сводиться лишь к финансовой и материальной поддержке образовательного учреждения.
Говоря о качестве образования, можно привычно перечислить, что в прошлом учебном году школы района выпустили пять золотых медалистов, 19 выпускников получили серебряную медаль и все 210 выпускников 11 классов, 344 выпускника 9 классов получили аттестаты о соответствующем образовании. Средние баллы единого государственного экзамена по шести предметам выше республиканских. 150 выпускников 11 классов поступили в вузы, что составляет 71%,  21% выпускников - в учреждения среднего профессионального образования, 8 %  выпускников   -  в учреждения начального профес-сионального образования.   
Во все времена главной задачей общеобразовательной школы  была хорошая базовая подготовка. В стенах школы ученик должен получить знания, умения, навыки - тот необходимый багаж, с которым он пойдет дальше для получения специального образования.
В Буздякском районе идет реализация 3-х инвестиционных проектов:
- строительство завода по производству комплексных минеральных удобрений на 60 рабочих мест на территории бывшей свеклобазы;
- строительство 2-х свинокомплексов мощностью 10 тыс. тонн свинины в год каждый, в каждом из которых планируется создать 400 рабочих мест. Вы прекрасно понимаете, что нужны высококвалифицированные, грамотные специалисты, умеющие управлять электроникой 21 века.   
В этом году для целевой подготовки специалистов Администрация района выдала целевые направления в 7 высших учебных заведений республики и в 21  средне-специальное. Среди абитуриентов-целевиков был конкурс, и  поступившие оформляют договора на обучение, чтобы после завершения учебы вернуться в район. Наибольшее число целевиков у нас обучается в аграрном университете. И это закономерно, потому что район у нас преимущественно аграрный. Есть  стабильно крепкие хозяйства, многие получили возможность дальнейшего развития благодаря приоритетному национальному проекту "Развитие АПК", обновили сельскохозяйственную технику, приобрели новое оборудование, строят животноводческие помещения. Район делает многое, чтобы молодежь возвращалась на малую родину. Кроме создания рабочих мест, Администрация района участвует в реализации различных программ, например:
       -  в рамках реализации Федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2012 года"  в 2010 году выделены денежные средства трем взрослым и шести молодым семьям в сумме 6 633 тыс.руб., в том числе 2 семьи - работники социальной сферы (образование - 1, здравоохранение-1);
- в 2011 году  выделены денежные средства 1 взрослой семье и 5  молодым семьям в сумме 2734,2 тыс.руб. Все 6 семей - работники социальной сферы (3-образование, 2- здравоохранение, 1- культура).;
 - с начала 2010 года по Федеральной целевой программе "Жилище" подпрограмме "Обеспечение жильем молодых семей" 7 молодых семей, нуждающихся в улучшении жилищных условий, получили денежные выплаты,     с начала   2011 года 7 молодых семей получили денежные выплаты на погашение кредита по республиканской Программе "Государственная поддержка молодых семей, нуждающихся в улучшении  жилищных условий на 2011-2015 годы", на общую сумму 981тыс.280 рублей.
В прошлом году на этой сцене мы принимали в ваши ряды 10 молодых коллег, 9 из которых продолжают работать в образовательных учреждениях. На их счета будут перечислены единовременные пособия в размере трех окладов.  В этом году к нам вернулись 5 специалистов, их также ждет финансовое подкрепление, в случае продолжения работы в районе. Наверное, заметили, молодых коллег становится все меньше год от года. Поэтому немаловажная задача перед учителями района - подготовить себе достойную смену в лице молодых коллег.  
Впереди новый учебный год. Мы ждем от вас повышения качества образования. От инновационного подхода к образованию мы будем идти к инновационному развитию экономики и социальной сферы района. Хотелось бы видеть в этом зале больше молодых лиц - способных, трудолюбивых, талантливых. Мы со своей стороны готовы поддерживать их начинания, какими бы смелыми они ни были.
 Стремление учиться, заложенное у ребят от рождения, никуда не исчезло и в наши дни.  Учителям лишь надо найти тот путь познания, по которому наши дети пойдут не по принуждению, а с радостью. Воспитание, обучение - сложные задачи. И  в современном мире  требования к ним возрастают. Но я верю в творческий потенциал учительства нашего района. Богатые традиции и настрой видеть свой район образованным и процветающим, позволит нам справиться с поставленными задачами.