Skip to main content

Сайт более не поддерживается!

  Вниманию посетителей!!! Поддержка данного сайта прекращена с 01 января 2013 года. Всё содержимое сайта является ознакомительным архивом. В даное время официальный сайт Администрации Буздякского района находится по адресу (нет данных)

Такси: время перемен

С 1 января наступающего года вступает в силу закон, ужесточающий требования к легковым такси.
Теперь таксисты обязаны иметь разрешение  на перевозку пассажиров и багажа, а также проходить техосмотр каждые шесть месяцев, иметь опознавательные знаки в виде "шашечек" и оранжевого фонарика на крыше, счетчик. И для самих таксистов выдвинуты отдельные условия: их водительский стаж должен составлять не менее трех лет, перед каждым рейсом им необходимо проходить медицинский осмотр и провести контроль технического состояния автомобиля.

Лицензия, разрешающая деятельность по перевозке пассажиров, выдается Государственным комитетом РБ по транспорту и дорожному хозяйству. На сайте комитета есть подробная информация и перечень необходимых документов.
В республике сейчас работают около восьми тысяч такси, а заявок на получение лицензии поступило чуть более 30. Многие таксисты, в том числе и наши, буздякские, считают этот законопроект не доработанным и противоречащим развитию предпринимательства и поэтому не торопятся к новшествам. Некоторые руководители буздякских компаний такси сегодня не верят в новый закон и считают, что сотрудники ГАИ вряд ли будут контролировать таксистов. А уж если контроль будет работать в полную силу, водители предпочтут уйти в бомбилы и сотруднику ГАИ сложно будет определить, таксист вы или просто подвозите знакомого. Таким образом, закон, стремящийся сделать рынок такси цивилизованным, убрать с дорог бомбил, в действительности все повернет наоборот.
Тем не менее, перевозка пассажиров и багажа водителем, не имеющим при себе соответствующего разрешения, будет караться административным штрафом в пять тысяч рублей. Штраф в размере 1 тысячи рублей установлен за отсутствие в салоне такси необходимой информации и за невыдачу пассажиру кассового чека или квитанции. За отсутствие на автомобиле цветографической схемы такси и специального фонаря на крыше водитель будет обязан уплатить штраф в три тысячи рублей. Незаконная установка этих атрибутов также является нарушением и наказывается по закону.
Руководители служб "Шумахер", "Фортуна" в ближайшее время оформляют документы для получения  разрешения на перевозку пассажиров. Согласно новому проекту в Башкирии определен срок установки счетчиков и перехода автомобилей к единому цвету (в нашей республике-желтый). Так, к 2013 году все  машины должны быть оборудованы таксометрами, а к 2014 году-перейти на общий для всех цвет. Вопрос относительно цвета железного коня вызвал массу возмущений. Покраска автомобиля сегодня стоит около 35 тысяч рублей. К тому же, при смене цвета кузова необходимо менять и ПТС. Многие таксисты, как правило, каждые два-три года меняют автомобили, соответственно, они смогут купить следующую машину нужного цвета.
Стоит отметить, что установка и ежемесячное обслуживание таксометра стоит недешево. Компенсировать эти затраты (а еще на шашечки, фонарь и разрешение) таксисты будут за счет цены на свои услуги. Значит, надо быть готовыми к тому, что стоимость поездки значительно вырастет. В любом случае, цену за проезд пассажир сможет узнать только в конце поездки, сколько натикало "по счетчику".
Еще одно непонятное правило нового закона - водитель с лицензией, полученной в одном субъекте РФ, не может легально повезти пассажира в другой регион без специального соглашения между субъектами. Поэтому таксист даже с лицензией в республике, уже в соседнем Татарстане станет бомбилой вне закона. - Получается, если я повезу своего постоянного клиента в Набережные Челны, то весь доход оставлю в виде штрафа,-возмущается один из буздякских таксистов, который попросил не афишировать его фамилию. Многие вопросы остаются без ответа. Только время покажет, будет ли также переполнена привокзальная площадь десятками таксистов, кто будет работать, соблюдая все пункты законопроекта, а кто лишится из-за него своего заработка (или одного из видов подработки). Местные водители согласны с необходимостью введения новшеств, но в то же время подавляющее большинство из них становятся таксистами из-за отсутствия хорошей работы по специальности, или, как бы это банально не было, нехватки заработной платы на основной работе. Как признаются таксисты на "пятачке", вместе с введением жестких требований следует предусмотреть и определенные льготы, поддержку со стороны государства. К примеру, в Москве вводится льготная схема лизинга машин для водителей такси. Возможно, и в нашем регионе активно возьмутся за это направление и таксисты получат помощь и поддержку на республиканском уровне.
Л.ДИСТАНОВА.