Skip to main content

Сайт более не поддерживается!

  Вниманию посетителей!!! Поддержка данного сайта прекращена с 01 января 2013 года. Всё содержимое сайта является ознакомительным архивом. В даное время официальный сайт Администрации Буздякского района находится по адресу (нет данных)

Экстремизму- нет!

  

Международная «разнопонятность» терроризма и экстремизма.

 

Если внимательно отслеживать сообщения в СМИ и решения (действия) органов власти различных государств, то можно заметить, что списки террористических и/или экстремистских организаций составляются и публикуются разными государствами (США, Казахстан, Пакистан и др.) и международными организациями (ООН, Европейский союз, ОДКБ и др.). Списки различаются между собой. Так, некоторые организации считаются террористическими в США, не считаются таковыми в России, и наоборот.

Подобные расхождения вызваны следующим обстоятельствами:

Во-первых, в разных странах и регионах мира действуют разные террористические и/или экстремистские организации.

Во вторых, с целью уйти от преследования и ответственности эти организации нередко меняют свои названия. С целью сбить со следа правоохранительные органы старые организации получают новые названия. Нередко создаются организации – однодневки для совершения одного террористического акта.

В третьих, всегда имеется определенная задержка, связанная с тем, что квалификация той или иной организации как террористической и/или экстремистской производится в ходе экспертных и судебных процедур, чтобы была соблюдена законность и не совершить ошибки, чтобы неэкстремистская организация не была квалифицирована как экстремистская. Это процесс занимает немало времени и отстает от быстро меняющейся реальности.

В четвертых, нет общепризнанных определений экстремизма и терроризма. И между государствами, и даже внутри одного государства есть расхождения, и для одних та или иная группировка является экстремистской, а для других – «борцами за свободу», «революционерами» и т.п.

Однако любой неискушенный человек может понять, что какая-то организация или группировка является террористической, если она осуществляет или оправдывает насильственные действия (убийство, лишение свободы и т.п.) против беззащитных людей ради осуществления политических целей, какими бы благими они ни подавались.

 

Экстремизм – что это такое?

 

Когда человек родился, он приобрел неотъемлемые от себя как от человека и личности права и свободы.

Все люди рождаются свободными и равными в своем достоинстве и правах. Каждый человек имеет право на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность. Никто не должен подвергаться пыткам или жестокости, бесчеловечным либо унижающим его достоинство обращению и наказанию.

Каждый человек имеет право на свободу мысли, совести и религии; это право включает свободу менять свою религию или убеждения.

Каждый человек имеет право на свободу убеждений и на свободное выражение их; это право включает свободу беспрепятственно придерживаться своих убеждений и свободу искать, получать и распространять информацию и идеи любыми средствами и независимо от государственных границ.

Каждый человек имеет право на свободу мирных собраний и ассоциаций; никто не может быть принуждаем вступать в какую-либо ассоциацию.

Каждый человек имеет право принимать участие в управлении своей страной непосредственно или через посредство свободно избранных представителей.

Каждый человек имеет право равного доступа к государственной службе в своей стране.

Воля народа должна быть основой власти правительства; эта воля должна находить выражение в периодических и нефальсифицированных выборах, которые должны проводиться при всеобщем и равном избирательном уровне путем тайного голосования или же посредством других равнозначных форм, обеспечивающих свободу голосования.

Каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами без какого бы то ни было различия, как то в отношении расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного, сословного или иного положения.

Так определяет основные права и свободы человека Всеобщая декларация прав человека, которая была принята и провозглашена Генеральной Ассамблеей ООН 10 декабря 1948 года. Цивилизованное человечество все время, прошедшее с середины прошлого, ХХ века, когда была принята эта Декларация, стремилось реализовать на практике эти принципы. Этому противодействует экстремизм, практикуемый группами или отдельными лицами, которого по средством насилия в разных его формах и по сугубо эгоистическим мотивам, расходящимися с интересом личности, общества и человечества, препятствовали реализации этих прав.

Экстремизм – это насильственное лишение прав и свобод личности, осуществляемое антиобщественными группами или отдельными антиобщественными элементами.

Крайним проявлением экстремизма является терроризм, который представляет лишение прав на жизнь, на свободу и на личную неприкосновенность.

 

«Словесный» экстремизм.

 

Словом можно: убить, можно спасти, можно людей за собой повести, можно продать, и предать, и купить, можно и крови невинной пролить.

Экстремизм бывает не только в виде террористических акций, но и «словесный», в виде пропаганды – распространение экстремистских идей, таких, как превосходство либо неполноценность граждан по их отношению к религии, социально, расовой, национальной или языковой принадлежности; возбуждение расовой, национальной или религиозной розни, а также социальной розни, связанной с насилием или призывами к насилию. Форма «словесного» экстремизма – уничижительные и/или оскорбительные характеристики членов той или иной религиозной, социальной, расовой, национальной, языковой группы.

«Словесный» экстремизм проявляется и в виде агитации – информационного воздействия на людей, которые вовлекаются таким образом в экстремистскую деятельность.

Террористическим актам, как правило, предшествуют публичные призывы к осуществлению указанной деятельности или совершению указанных действий, а исполнители террористических актов были привлечены к исполнению этих действий. Экстремистская агитация может рассматриваться как форма насилия над личностью, т.к. она, с помощью определенных информационных технологий заставляет человека совершать антиобщественные поступки, противные человеческой природе, морали, религиозным установлениям. Ярким примером такой экстремистской агитации является превращение человека в шахида – террориста – смертника. Но при внимательном рассмотрении таковыми являются все формы и виды экстремистской агитации.

И пропаганда, и агитация, и намалеванные на заборах, фасадах домов, автобусных остановках лозунги типа «Смерть ….», «Долой …», «… (ФИО) – мафия» и т.д. – это идеи, облеченные в слова. Идеи сами не перемещаются, а распространяются носителями через книги, брошюры, листовки (в том числе агитационные – предвыборные), магнитофонные записи, компакт – диски, радио, телевидение, Интернет. И через действия – публичные призывы к реализации этих идей в форме проведения или речей, заявлений или публикаций в СМИ либо иным способом.

 

Личная ответственность человека против коллективной «вины».

 

Иммануил Кант: «Нравственный закон внутри нас диктует нам такую линию поведения, при которой человек должен делать только то, что он сознательно может взять всю полноту личной ответственности».

Экстремизму во всех его проявлениях присуще дикое, первобытное представление о коллективной «вине» какой-то группы людей – нации, народа, вероисповедной группы, государства, профессиональной группы и т.п.

Ложные представления о коллективной «вине» является основой ксенофобии – ненависть к чужакам.

Подобные представления служат и подстрекательство к расовой, национальной, религиозной и социальной розни, а также оправдание насилия по отношению к планам той или иной расовой, национальной, религиозной либо социальной группе. Насилие или дискриминация по отношению к ней подается как наказание или месть.

Особая опасность представлений о коллективной «вине» заключается в том, что эти представления являются искаженным (или умышленно искаженным) отражением каких-то аспектов действительности, в т.ч. действительности исторической. Это искажение заключается в превращении частных и переходящих, временных характеристик отдельных людей, событий, процессов в целые расовые, национальные, религиозные или социальные группы, в переносе характеристик одного члена группы (общности) на других членов группы.

Например, существует так называемая этническая преступность. Члены одной из этнических групп, связанных групповой порукой и закрытых для правоохранительных органов, занимаются торговлей наркотиками. Человек, зараженный ксенофобией, скажет, что «все они, такие-то, торгуют наркотиками», да еще добавит, «губят нас, таких-то…».

И еще пример. Отдельные члены мусульманской общины совершают террористические акты. Это факт, который не возможно отрицать. Но абсолютно неверно заключение, что все мусульмане – террористы.

Все подобные суждения ошибочны. Не могут быть преступниками, злыми, плохими расы, народы, нации, религии, социальные группы. И члены той или иной группы не отвечают за грехи и преступления других членов этой группы.

Цивилизованные решения вопроса заключается в осознании того, что всякий человек, в т.ч. и каждый из нас - читателей, несет личную ответственность за свои поступки. А поступком может быть действие и бездействие, и слово и молчание. Личная ответственность может быть перед Богом, Аллахом, своей совестью, человеческим судом. Но это всегда персональная ответственность, ответственность конкретного вменяемого человек, а иначе просто быть не может.

Цивилизованный подход, выработанный человечеством, реализуется и в суде, где только и может быть установлена вина человека и определено наказание. При этом виновность человека установленного законным порядком путем гласного судебного разбирательства, при котором ему обеспечивается защита. Каждый человек, обвиняемый в совершении преступления, имеет право считаться невиновным, до тех пор, пока его виновность не будет доказана. И величайшей несправедливостью является наказание невиновного человека и осуждение кого-то за преступление, совершенное другим человеком.

Абсолютно неприемлемы месть или наказание, осуществляемые каким-то одним человеком или группой людей, которым общество не дало на это право, да еще за какую-нибудь историческую коллективную «вину».

Наконец, есть личная ответственность перед своей совестью.

 

Три простых правила противодействия экстремизму.

 

Тебя от экстремизма в его разных формах защищает Государство. Но что-то можешь сделать и ты сам, следуя трем простым правилам противодействия такому злу, как экстремизм.

Правило первое - не участвовать. Никак не участвовать в экстремистских действиях по старинному принципу «Отойди от зла – сотвори благо». Воздерживайся от участия в экстремистских акциях, чем бы они ни оправдывались. Не дать себя обмануть прекрасными лозунгами и призывами. Не стать дешевым «расходным материалом» для политиканов. Поразмыслить, прежде чем взять баллончик с краской, чтобы намалевать свастику, лозунг про «мафию» или «коррупцию» на заборах, фасадах домов или автобусных остановках, и не делать этого. Уж тем более не брать в руки оружие, чтобы обратить его против беззащитных людей или тех, кто людей защищает (сотрудников правоохранительных органов, военных).

Правило второе – поступать в отношении окружающих так, как ты хотел бы, чтобы поступали в отношении тебя. Если ты считаешь, что кого-то можно избивать и убивать только потому, что у него определенный цвет кожи и разрез глаз, или только потому, что он верует или не верует в какие-то вещи, то будь готов к тому, что всегда могут найтись люди, которым не нравиться твой цвет кожи или разрез глаз либо твоя вера или неверие. И пойми, что на насилии невозможно построить жизнь ни свою, ни чужую.

Правило третье – будь взаимно толерантным. Ты обязан быть терпимым по отношению к другим людям, которые на тебя не похожи. И ты вправе ожидать, что они также будут толерантны, терпимы по отношению к тебе. Это значит, что нельзя быть толерантным к экстремизму.